Уходящие из Омеласа fb2

поделись с друзьями
Скачать Уходящие из Омеласа fb2 бесплатно
Название книги:
Автор:Ле Гуин Урсула Кребер
Издатель:Эксмо-Пресс
Серия:Двенадцать румбов ветра
Первый выпуск:М.:, 2006
Язык книги:Русский
Оригинал:Английский
ISBN:5040093659 5699177248
Доступные форматы:EBook fb2
RU

Скачать книгу

Имя файла Формат Объем Ссылка
uhodyashie-iz-omelasa-fb2.fb2 fb2 FictionBook — стандарт призван обеспечить совместимость с любыми устройствами и форматами 31,1 Кбайт

Об авторе

4 Отзыва

  • u0607
    u0607 11 Декабря 2011 11:53

    Философская притча, органично сочетающая в себе утопию и антиутопию.Про Достоевского и "слезу единственного ребёнка" писать не буду - это сказано самим автором в предисловии к рассказу.Не бывает совершенных обществ и социальных устройств. Даже когда всё на поверхностный взгляд идеально, за благополучие одних приходится платить другим. Но проблемы и тёмные стороны жизни принято либо не замечать, либо стыдливо умалчивать; вообще, я не верю в стремящихся изменить мир идеалистов, протестные настроения у любого индивидуума возникают только тогда, когда проблемы касаются его самого либо кого то из близких ему людей. Но одно дело, когда общественные проблемы существуют в виде абстрактных понятий, и совсем другое - когда они приобретают материальное и живое воплощение - например, в образе беспомощного и страдающего ребёнка. Показывать всем жителем Омеласа, на чём зиждется их счастье и благополучие - это правильно, это честно. И то, что некоторые (пусть и немногиие), будучи не в состоянии этого принять и забыть, уходят из земного рая - даёт надежду, что общество не совсем безнадёжно.

  • Shoe
    Shoe 13 Апреля 2012 17:41

    Рассказ называется «Уходящие из Омеласа». Значит, всё-таки, краеугольным камнем этого произведения являются не люди, весело и счастливо живущие в нем, не ребёнок, жуткими страданиями искупающий это счастье, а те, кто уходит из него. Да, болью дитя держит город, он его фундамент. Да, незрелые умы созревают от жуткого зрелища, так как познают раскаяние, сочувствие, ярость и понимают, что так заведено, этого не избежать. И живут. И мы живём. Проходим мимо. А зачем бушевать, страдать, дёргать сердечко? Всем не поможешь, а себе спокойнее. По Куприну, счастье в прелести человеческой мысли. Я согласна, не в чувстве, не в инстинктах самосохранения, как у жителей Омеласа, а именно в мысли. И те, кто уходит оттуда, обладают этим редким качеством – мыслить. Не эмоционалить пламенем, быстро усмирённым бытом, а мыслить, понимать, что жить так нельзя. Контраст солнца, царящего в этом «райском» уголке и тьмы, из которой никто не возвращается. Мне кажется, что это произведение и о внутренней свободе, о праве человеческого выбора, о силе, которая позволяет нам этот  выбор сделать.

  • Albena_
    Albena_ 07 Мая 2012 21:53

    Вечная дилемма: допустимо ли зло во благо?

  • Dan
    Dan 21 Августа 2012 02:53

    Что там дословно говорится у отцов основателей в таких случаях - "счастья для всех и что бы никто не ушел обиженным". О, как!Глянь и у америкотов попадаются до боли знакомые сказки, прочтешь такую и сидишь зачарованный. Перед взором дитя юродивое, неумело ручками-ножками теребит. Сказать что хочет. И путники, город покидающие, взрослые и малые, что не выдержали мучительного горького вкуса счастья во рту. Счастья с привкусом страдания ребенка немого. А как ловко автор ввернул в предисловии пассаж про идеи радикально-революционные. Осталось рассказать про города Глупов и Мудров, и про дорогу меж ними через город Буйнов. И почти готов обязательный к прочтению пересказ из советского учебника по литературе для средних классов.Горе с этими американцами, прям дети малые, а все потому что сами не сталкивались войной, голодом и коммунистическим экспериментом, верят в идеализм, в возможности человека. Это у нас литература играет утешительную роль, а у них развлекает и поощряет, вдохновляет на поступки.И вообще сам замысел рассказа кажется мне искусственно выдуманной психоделемой. И именно в русской, а позже советской прозе было много подобных примеров. Пусть в "Уходящих из Омеласа" нет оптимистической трагедии или неизбежной морали но автор сделал акцент на радикальности выводов после прочтения этого маленького этюда о городе и посему мой вердикт - весь рассказ это скрытая интеллегентская критика сытого общества. Не будь в начале реверанса в сторону Достоевского и Джемса можно было поговорить о религиозной библейской составляющей произведения.А так - антиглобализм как сейчас говорят.

Оставить отзыв

Внимание! Необходима авторизация!